Первая бюджетная авиакомпания (low-cost) компания появилась тридцать лет назад в США, когда Роллин Кинг и Херб Келлехер придумали превратить самолеты в летающие электрички предельно дешевое средство попасть из пункта А в пункт Б, без посадочных талонов, обедов и прочих необязательных, как им показалось, прелестей, составляющих значительную часть расходов традиционной авиакомпании.
Авиакомпании – дискаунтеры, малобюджетники, Low Cost . Все это об одном и том же - о полетах по цене поездок. В Лондон и обратно за 30 Евро. Думаете шутка… Ничуть! Это новая реальность путешествий. Хотя первые дискаунтеры появились в США еще в 70-х годах (прошлого века J ), их расцвет наступил только в нынешнем тысячелетии. Из 25 ведущих low cost перевозчиков 15 созданы в 2000-х годах. Но зато по динамике роста они опережают большинство обычных авиакомпаний (из которых многие, к слову, убыточны).
Вот цифры:
* Всего в мире более 60 Low Cost авиакомпаний.
* При покупке билета за 2-4 месяца до даты вылета из одного европейского города в другой он вряд ли будет стоить более 20-40 евро в оба конца.
* В распродажу можно купить билет из Финляндии (аэропорт в Тампере) до Лондона за 5 Евро.
* В 2004 году американская Southwest Airlines перевезла 71 млн. пассажиров (рост 8%), процент коммерческой загрузки - 69,5%, флот состоит из 420 самолетов.
* В том же году Ryanair перевезла 28 млн. пассажиров (рост 19,3%), 77%, 86 самолетов.
* У английской E asyJet - 24 млн. пассажиров (рост 19,7%), 84,7%, 95 самолетов.
Как это работает? Достаточно просто. Борьба с издержками доведенная до фанатизма, плюс трезвый подход к бизнесу. У корпорации Toyota есть теория бережливого производства. У дискаунтеров оно супер-бережливое.
Вот некоторые факты из жизни большинства лоу-костов:
* Используют только новые и однотипные самолеты – экономия на сервисе, ремонтах, простоях.
* Не используют деление мест в салоне самолета на классы.
* Используют аэропорты второго эшелона – экономия на аэродромном обслуживании и сборах.
* Не предоставляют сервисов таможенной зоны и транзита.
* Не предоставляют бесплатных услуг в аэропортах и на борту (еда, чай, вода за деньги).
* Жестко ограничивают размер и вес багажа и ручной клади.
* Продают билеты только через Интернет и по кредитным картам – экономия на агентских платежах.
* Не работают через системы бронирования – экономия на выплатах комиссии этим системам.
* Не возвращают билеты ни при каких условиях, даже если рейс был отменен.
Информация
Читать далее
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий